Как выбрать велосипед для города?
В эпоху городских пробок, тесных, и до предела заполненных маршруток, мегаполисов, накрытых непроглядным смогом выхлопных газов, все больше людей пересаживается на такие легкие и компактные городские велосипеды, которые позволяют добираться до работы в обход пробок, и в то же время поддерживают нас в хорошей физической форме.
Выбор городского велосипеда не так сложен, как выбор горного, шоссейного или BMX велосипеда, однако следует сразу заметить, что в городах с плохо развитой инфраструктурой и не слишком хорошими дорогами велосипед городского типа может стать настоящей ошибкой. Но обо всем по порядку.
Как выбрать городской велосипед?
Каким должен быть идеальный городской велосипед? Это достаточно комфортная конструкция, с высоким рулем и удобным седлом. Городской велосипед нужно не бояться бросить где попало, поэтому цена его должна быть не слишком высока, чтобы вы не переживали за оставленный возле рабочего здания дорогущий велосипед. Велосипед для города предельно легкий, так что его может поднимать и спускать по лестнице любая, даже самая хрупкая дама.
Городские модели велосипедов оснащаются багажником, корзиной, и кучей приятных дополнительных мелочей, которые делают езду по городу более комфортной, и позволяют без всяких проблем разместить на велосипед свою поклажу.
Яркий пример городских велосипедов — Electra. Эта компания славится комфортными велосипедами с ярким дизайном. Их дополнительное отличие — особая геометрия рамы, которая позволяет без стеснения ставить ногу на землю при частных остановках, в отличие от обычных велосипедов, при остановках на которых приходится тянуться носком до земли или наклонять байк на бок.
Поговорим о том, какими делают современные городские велосипеды.
Легкость. Легкость городского велосипеда достигается в первую очередь за счет легкого материала рамы. Это может быть алюминий или карбон. Карбон невероятно крепок, однако стоит приличных денег, в то время как алюминиевая рама достаточно дешева, однако не слишком долговечна, и ее легко повредить случайно уронив велосипед.
Цена. Ценовой разброс на городские модели велосипедов невероятно велик. Сегодня в продаже можно встретить велосипеды за 200 и за 1000 долларов. Как уже писалось выше, лучше отдавать предпочтение недорогим моделям, чтобы такой байк было не страшно оставить на улице.
Сиденье. Городские модели велосипедов оснащаются широким и мягким седлом в отличие от горных и шоссейных велосипедов, где седло максимально жесткое и узкое.
Цепь. Цепь городского велосипеда почти всегда оснащена специальной защитой, чтобы одежда не застревала, так что сегодня на городских велосипедах не редко встретишь девушку в широких брюках, или даже в платье.
Колеса. Колеса у городских велосипедов максимально гладкие. Шипы и зацепы на них отсутствуют, благодаря чему байк обладает хорошим накатом, а покрышки во время езды не гудят.
Модели городских велосипедов
Казалось бы — городской велосипед, что может быть проще? Но существует множество разновидностей городских велосипедов, мы поговорим о семи самых популярных и распространенных видах велосипедов для города.
Круизеры — ретро велосипеды для путешествий по городу. Эти велосипеды — довольно яркие, с широким рулем, удобным седлом, крупными колесами (24″ и 26″), задним ножным тормозом. Круизеры могут поддерживать от одного до восьми скоростных режимов. Главное их преимущество — уникальный дизайн.
Чопперы — городские велосипеды, более крупные, чем круизеры. Чоппер оснащен удлиненной базой, массивной крупной рамой, большой двухкоронной вилкой и широкими колесами (20″, 24″ или 26″). В какой-то степени чоппер — это всего лишь большой круизер.
Складные городские велосипеды занимают минимум места и их нет надобности бросать на улице. Складной велосипед всегда можно взять с собой, ведь в некоторых моделях помимо рамы, складывается руль и педали, так что на выходе вы получаете максимально компактную конструкцию. Складные городские велосипеды чаще всего изготавливаются из алюминия.
Комфортные городские велосипеды оснащаются передним амортизатором и многоскоростной системой передач. Городские велосипеды класса комфорт — это в какой-то степени гибрид горного и городского велосипеда, вот только в этих моделях руль не прямой, а высокий и широкий, что позволяет ездить не напрягаясь с прямой спиной. Седло, как и во всех городских моделях, мягкое и широкое.
Урбан. Городским велосипедам данного типа не страшна непогода и слякоть, ведь они оснащаются дисковыми тормозами, что позволяет кататься по городу и в дождь и грязь. Многоскоростная система передач присутствует, вот только амортизаторов нет.
Тандемы. Семейные велосипеды — тандемы, предназначены для катания сразу двоих пассажиров. В таких велосипедах от 1 до 8 скоростей, два мягких седла, опять же два комплекта педалей.
Фикс — разновидность городских велосипедов с одной фиксированной передачей. Все бы ничего, но у этих велосипедов отсутствуют тормоза. Для того чтобы остановиться, вам придется перенести центр тяжести своего тела вперед. Сегодня эти велосипеды очень популярны в Европе.
Это были основные разновидности городских велосипедов. Такие велосипеды довольно оригинальные, стильные, порой романтичные. Они прекрасно подойдут для катания по асфальтированной местности, вот только если вы живете в городе, где на дорогах то и дело встречаются дыры, бордюры столь высоки, а специальных заездов нет, лучше купите для езды по городу самый дешевый горный велосипед, его и на улице бросить будет не жалко, и нагрузки он выдержит.